Вертолеты, самолеты и БПЛА. Одно небо для всех?!

самолеты, вертолеты и дроны - риски и проблемы

 

Earl Lawrence, начальник отдела интеграции БПЛА  Федерального управления авиации США, представил отчет Комиссии Сената по торговле, науке и транспорту, в котором сообщается о 1800 случаях, когда пилоты фиксировали дроны в непосредственной близости от самолета, в 2016 году. В 2015 году эта цифра составила 1200.

Федеральное управление авиации(ФАА) очень много сделало для безопасной интеграции БПЛА в повседневную жизнь  США. С конца 2015 года была введена регистрация дронов, 670 тыс аппаратов уже зарегистрированы Агентство прогнозирует, что в 2017 году будет продано 4,8 миллиона БПЛА. Согласно установленным правилам малые дроны не имеют право подниматься выше 400 футов(122 м) и должны находиться в зоне прямой видимости пилота (оператора).

Однако, несмотря на принятые правила количество беспилотных аппаратов, летающих возле самолетов, на высотах, значительно превышающих установленные лимиты, растет каждый год.

Потенциальный конфликт между беспилотными и пилотируемыми аппаратами ставит новые задачи  по безопасной интеграции дрон-технологий.

ФАА совместно с департаментами юстиции, национальной безопасности и обороны работают над технологией обнаружения беспилотников. Некоторые из предлагаемых на рынке технологий выявления проходят испытания и оцениваются в аэропортах Нью-Йорка, Атлантик Сити и Денвера. Дополнительные исследования также планируют провести в Международном Аэропорту Dallas-Fort Worth.

Во время доклада Earl Lawrence подчеркнул, что на первый план выступает сложная дилемма, стоящая перед регуляторами авиации во всем мире: как безопасно организовать полеты БПЛА, что особенно важно в зоне аэропортов и запрещенных к полетам пространствах, ведь использование дронов во всех аспектах жизни растет очень быстрыми темпами.

Пилоты фиксируют БПЛА вблизи самолета даже на высоте 1600-2000 м над уровнем моря.

Специалисты провели анализ около 1000 инцидентом с участием дронов и отметили, что в основном они происходят в крупных городских районах на расстоянии до  8 км от аэропорта между 10:00 и 18:00 по местному времени.

Вертолеты так же сталкиваются с этой проблемой. БПЛА практически был в нескольких метрах от пилота вертолета ВВС Великобритании, инцидент случился при посадке в Гэмпшире. Двухвинтовой военный вертолет СН47 летел со скоростью 138 миль в час на высоте 2100 футов ( 640 м), когда диспетчер на радаре заметил и предупредил экипаж о «неотчетливом» объекте на прямой траектории полета вертолета.

Один из пилотов осознал, что черный дрон парит на той же высоте  в 40 м прямо перед ними. Он взял управление аппаратом на себя т.к. коллега вел их прямо на дрон. СН47 стоимостью 60 миллионов фунтов стерлингов благополучно обошел дрон справа и приземлился.

Пилот оценил степень риска, как очень высокую: «дрон мог нанести значительный ущерб, если бы ударил по трансмиссии, гидравлическим трубам, роторной системе или кабине и как результат привести к потере вертолета».

Пилот дрона шириной около 1м, который летал в 3 км южнее Фарнборо, так и не был обнаружен.

Он практически в 5 раз превзошел разрешенный порог по высоте полетов. Пилот БПЛА не контролировал траекторию полета по отношению к другим аппаратам в воздухе.