Продолжается расследование возможно первой аварии воздушного судна из-за дрона

Продолжается расследование возможно первой аварии воздушного судна из-за дрона

Аварийная посадка вертолета в Южной Каролине на этой неделе, возможно, была вызвана гражданским беспилотным самолетом, что стало  бы первым инцидентом, приведшим к крушению авиа судна и связанным с БПЛА в США.

В инциденте участвовали пилот-инструктор и обучаемый, оба сообщили следователям, что небольшой дрон возник прямо перед ними, согласно отчету полицейского отдела Чарльстона. Инструктор взял на себя управление и попытался избежать столкновения, а хвост вертолета задел деревья или кусты, став причиной аварийной посадки.

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) объявил, что он будет проводить расследование катастрофы. «NTSB получил отчет пилота о том, что он маневрировал, чтобы избежать столкновения с БПЛА, но NTSB еще не смог самостоятельно проверить эту информацию», - заявил представитель Национального совета.

Ни инструктор, ни ученик не получили травмы, хотя хвосту вертолета, по-видимому, понесен значительный ущерб, рассказал свидетель, не уполномоченный публично обсуждать этот инцидент.

Согласно заявлению Федеральной авиационной администрации (FAA), вертолет Robinson Co. R22 опустился примерно в 14:00. FAA не подтвердило возможную роль дрона.

Это уже второй инцидент, происшедший менее чем за неделю и связанный с БПЛА, и как результат группы авиаторов требуют установить более жесткие правила использования гражданских беспилотников, опираясь на сообщения о других возможных столкновениях с участием беспилотных летающих устройств.

В США дроны обычно ограничены полетами в пределах 400 футов от земли, в поле зрения оператора. Их маршруты не должны пересекаться с полетами  традиционных авиа суден. Но в тысячах отчетах FAA говорится об инцидентах, связанных с беспилотными летательными аппаратами, многие из которых совершали, очевидно, незаконные полеты.

Во время инцидента в Чарльстоне, студентка тренировалась на низкой высоте в отдаленном районе, согласно полицейскому отчету. Когда она развернула самолет, чтобы продолжить урок, появился небольшой белый дрон, рассказал инструктор полиции.

Инструктор взял управление на себя и после маневрирования отлетел от беспилотного летательного аппарата, но хвост ударил кусты или дерево, когда он попытался приземлиться. Затем вертолет упал на бок.

Дрон с четырьмя роторами принадлежит к модельной группе, известной как Phantom, изготовленной SZ DJI Technology Co. в Китае, и одной из самых популярных в мире, рассказал инструктор полиции. Сам беспилотник и его оператор не были обнаружены.

Производитель дрона

«DJI пытается узнать больше об этом инциденте и готов помочь следователям», - говорится в заявлении компании. «Хотя мы не можем комментировать, что могло бы произойти в этой ситуации, DJI является лидером отрасли в разработке образовательных и технологических решений, помогающих пилотам дронов избегать традиционных самолетов».

Следователь NTSB собирает всю возможную информацию у участников инцидента и других возможных свидетелей.

В среду власти Канады опубликовали отчет о столкновении с участием беспилотника и небольшого чартерного самолета. FAA заявлял ранее, что пытается найти подтверждение, что прогулочный вертолет на Гавайях подрезал дрон.

Использование дронов вблизи аэропортов и «в контролируемом воздушном пространстве представляет серьезную угрозу безопасности полетов», - говорится в докладе Канадского совета по безопасности на транспорте. «По этой причине все хоббийные и нерегулярные пользователи беспилотных летательных аппаратов должны знать правила  и соблюдать их, включая требования к работе в пределах видимости ».

FAA в исследовании, основанном на компьютеризированных моделях прошлой осенью, показало, что дроны могут нанести больше урона, чем птицы аналогичного размера, потому что они содержат металлические детали. Исследование показало возможность значительного повреждения ветровых стекол, крыльев и хвостовых поверхностей воздушных суден.

Резкий рост количества инцидентов в сочетании с системой регулирования, которая затрудняет мониторинг полетов беспилотников, вызвало тревогу у традиционных авиационных перевозчиков.

«Вероятность столкновения беспилотного летательного аппарата с воздушным судном увеличивается», - говорится в письме американским законодателям на этой неделе от  Airlines for America, отраслевой группы, представляющей крупных перевозчиков, и Ассоциации авиационных линейных пилотов и Национальной ассоциации диспетчеров воздушного движения (союзов, которые представляют пилотов и контролеров).

По данным FAA, 9 февраля в Гавайях произошел  инцидент на острове Кауаи. Пилот сообщил о том, что увидел дрон, который ударил вертолет. Поле инцидента на вертолете были найдены царапины. По данным FAA, никаких серьезных повреждений не было, и никто не пострадал.

Единственная подтвержденная авиакатастрофа, связанная с БПЛА в США, произошла 21 сентября над Нью-Йорком. По данным NTSB, беспилотник ударил по армейскому вертолету возле Staten Island. Вертолет приземлился благополучно. Оператора беспилотного летательного аппарата, который летал вне поля зрения и не увидел вертолет, NTSB обнаружил. Во многих случаях доказать участие конкретного дрона в инциденте просто не возможно. В Нью-Йорке в вертолете был обнаружен кусок БПЛА, а  номер его детали был использован для отслеживания владельца.

Инцидент в Квебеке

Небольшой дрон, который ударил чартерный самолет, перевозящий восемь человек над Квебеком, еще раз демонстрирует необходимость соблюдения пилотами дронов установленных правил.

Канадский совет по безопасности на транспорте не смог найти обломки от беспилотного летательного аппарата или отследить его оператора после столкновения. Он призвал операторов устройств лучше изучать правила и угрозы безопасности. Как сообщается  в отчете, самолет со сдвоенным турбовинтовым двигателем, смог безопасно приземлиться с небольшим повреждением левого крыла.

Даже группы, которые традиционно защищали права любителей беспилотных летательных аппаратов, бьют тревогу.

Академия модельной аэронавтики, которая представляет хоббистов, летающих в клубах по всей стране, опубликовала заявление, в котором говорилось: «Некоторые пилоты- беспредельщики предпочитают действовать небезопасно, несмотря на существующие законы о беспилотных летательных аппаратах». Академия призвала FAA и местную полицию «привлечь этих людей к ответственности».