Пилот дрона едва избежал страшного столкновения с истребителем F-15 над Dartmoor

угрозы для самолетов от БПЛА

Пилот полицейского дрона едва успел избежать столкновения с двумя американскими истребителями F-15, пролетавшими над Dartmoor, Великобритания, на скорости 520 миль в час.

Офицер полиции был уверен, что столкновения не дастся избежать, когда на большой скорости  военный истребитель вторгся в небо как раз над Throwleigh.

Платформа Airprox, которая расследует подобные инциденты, сообщила, что летающее устройство весом 13 фунтов пролетело примерно в 300 футах, когда полицейский услышал приближение реактивного самолета. Основная цель Airprox  - повышение безопасности полетов в Великобритании. Специалисты изучают ситуации, когда расстояние между воздушными судами и их скорость могли быть небезопасными, извлекают уроки и разрабатывают рекомендации на будущее.

В отчете отмечено: «Пилот опустил дрон как можно быстрее. Истребитель пролетел в поле зрения с право налево и, казалось, шел на той же высоте, что БПЛА, и между ними метров 200. Пилот отметил, что самолет начинает уходить направо и был уверен, что столкновение неизбежно. И в этот момент появился второй истребитель».

Согласно отчету инцидент произошел, когда пилот полицейского дрона выполнил задание и возвращался на место посадки.

Пилот F-15, который летел на высоте 500 футов, не мог видеть дрон, но пилот дрона сказал, что риск столкновения был «высоким».

Радиолокационные записи показали, что F15E, который, как полагают, был из RAF Lakenheath, Suffolk, летал на своем разрешенном уровне в 500 футов над землей, когда произошел инцидент.

Пилот истребителя и его оператор систем вооружения не видели черный беспилотник, у которого было четыре винта и светодиодные огни.

Сотрудник полиции сообщил специалистам, проводящим расследование, что он следовал «строгим процедурам» перед тем, как поднять  свой  DJI Matrice в воздух, впрочем, как и всегда.

Он сказал, что воспользовался проверенным воздушным пространством, проинформировал Национальную службу воздушной полиции и  местную воздушную скорую помощь, а также просмотрел список уведомлений для летчиков, известный как NOTAMs, чтобы узнать, будет ли какая-либо необычная летная активность.

Однако следователи отметили, что полицейским операторам БПЛА ,  стоит также использовать Централизованную систему авиационных данных (CADS), которая в режиме реального времени предоставляет информацию о военных и других полетах.

Представитель полиции Девона и Корнуолла сказал, что претензий со стороны следствия к его оператору беспилотника не было.