«Не осознают опасность»: 88 дронов были замечены вблизи самолетов в небе Германии в 2017 году

Беспилотные летательные аппараты представляют опасность для воздушного движения

БПЛА несут все больше угроз воздушному движению в Германии. Будут ли новые правила способствовать уменьшению опасности, которую потенциально могут создать эти беспилотные летательные аппараты?

В прошлом году дроны были обнаружены 70 раз вблизи немецких аэропортов, сообщает Deutsche Flugsicherung (DFS) - компания, отвечающая за управление воздушным движением в Германии. Еще 18 БПЛА были замечены пилотами вдоль их маршрута полета.

Это значительное увеличение по сравнению с 2016 года, когда DFS насчитало 64 инцидента с участием беспилотных летательных аппаратов (58 во время взлета или посадки самолетов и 6 во время полета).

Франкфуртский аэропорт лидирует по количеству инцидентов с  беспилотными летательными аппаратами в прошлом году (15). Затем следуют аэропорт Тегель в Берлине (11), Дюссельдорфе (8) и Мюнхене (7). В аэропорту Шёнефельд в Берлине сообщалось о пяти инцидентах, в то же время аэропорты в Кельне-Бонне и Гамбурге сообщили о четырех.

Беспилотные летательные аппараты представляют опасность для воздушного движения. В 2016 году самолет Lufthansa почти врезался в дрон при приземлении в Мюнхене. Миниатюрный самолет почти столкнулся с пассажирским самолетом в Гамбурге в 2015 году, что послужило основанием для поиска пилота БПЛА.

В Канаде в октябре прошлого года беспилотник, столкнувшись с коммерческим самолетом, привел к незначительному ущербу. Но власти заявили, что столкновение могло иметь катастрофические последствия, если бы дрон попал в кабину самолета или двигатели.

«Мы осознаем, что многие люди, очевидно, не имеют представления о том, насколько опасным может быть беспилотник, когда он находится в неправильном месте», - сказал представитель DFS Уте Оттербейн.

Летом DFS разработала специальное дрон приложение (DrohnenApp), чтобы информировать общественность о потенциальных опасностях, связанных с полетом небольшого самолета. В настоящее время его использует около 20 000 человек. Приложение также предоставляет информацию о том, где можно летать беспилотным летательным аппаратам, и где полеты  запрещены, сообщает DFS.

По оценкам компании по управлению воздушным движением, около миллиона дронов находятся в частных руках в Германии. Кроме этого, более мелкие модели можно приобрести менее чем за 100 евро. Фотографы также используют более крупные модели для аэрофотосъемки, и такие компании, как Deutsche Post, тестируют доставку посылок беспилотными летательными аппаратами.

Но более строгие правила, введенные в октябре, могут изменить количество дронов в немецком небе. Теперь большие БПЛА должны быть четко идентифицированы, а некоторые из них даже требуют специальных разрешений. Если беспилотник весит более двух килограммов, пилот должен представить доказательства летной подготовки.

Важным табу согласно немецким правилам дистанционного пилотирования является то, что беспилотный летательный аппарат не может выходить за пределы зрительного контакта с его владельцем - максимальная высота составляет 100 метров.

Несмотря на это, в 2016 году один пилот дрона похвастался в интернете, что поднимал свой аппарат на высоту в один километр - явное нарушение правил. Позднее он был оштрафован.

Штрафы, выписываемые пилотам дронов, до сих пор варьировались от € 300 до € 450, но у властей есть возможность увеличить штраф до 50 000 евро за самые серьезные нарушения.

Кроме того, запрещается выполнять полеты в «специальных зонах», например, в аэропортах. Но большинство владельцев в настоящее время не обязаны официально регистрировать свои летательные аппараты. Это означает, что в случае обнаружения дрона рядом с самолетом выявить его владельца будет сложно.